Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно, все дети, которые 1 сентября (или как в этом году 2 или 3 сентября) откроют двери «Зеленой дверцы», детского сада, школы и даже колледжа или института (посетители «Зеленой дверцы» девяностых годов, вполне могут быть сейчас студентами высших учебных заведений), всех вас помнит и любит «Зеленая дверца» и поздравляет с этим замечательным днем!
Ведь в этот день все мы идем навстречу не только новым знаниям, а навстречу друг другу, туда, где эти знания мы открываем вместе, постигая тот факт, что знания – это то, что человечество, открыв однажды, дарит всем, каждому все новые и новые горизонты. И в «Зеленой дверце», и в дошкольном образовательном учреждении, в школе, ВУЗе – везде мы обмениваемся своими большими и маленькими открытиями, постигаем мир и себя в этом мире.
Но учатся не только за партой, учатся всегда и везде, когда одно сердце открыто другому и всему окружающему миру. А в наше время, когда интернет открыл широкие возможности узнать не только то, что происходит рядом с нами и что нам привычно, но и то, что происходит далеко от нас, то, как живут разные народы в далекой, например, Африке, узнать о том, где ты не был, но был другой и поделился своими знаниями и переживаниями от увиденного и услышанного.
Собираясь после каникул в «Зеленой дверце» ее команда, как это бывает обычно, когда собираются друзья после долгого отсутствия, рассказывали друг другу о самом интересном увиденном, услышанном, узнанном за лето.
Я хочу поделиться своим новым знанием не только с коллегами, но и с посетителями нашего сайта. Это публикация появилась в интернете еще в 2015 году, на сайте Ольги Бруштейн, но я ее увидела только три года спустя. То, что там написано просто потрясло меня. Казалось бы, в этом тексте нет ничего о 1сентября, но вот судите сами:
«В Намибии живет племя «химбу», в котором датой рождения ребенка считается не момент его появления на свет, и не дата его зачатия, а тот день, когда матери его пришло в голову завести ребёнка. Когда женщина решает иметь ребёнка, она удаляется куда-нибудь под деревце и вслушивается в тишину, пока не услышит песни ребёнка, просящегося в мир. Услышав песню, она идет к человеку, который будет отцом ребенка, и учит этой песне его. Потом, когда они любят друг друга, чтобы зачать ребёнка, они опять поют эту песнь, призывая его.
Когда же мать тяжелеет, она учит этой песне деревенских повитух и старших женщин. В итоге, когда ребёнок рождается, старшие женщины и все вокруг поют эту песнь, приветствуя его. Пока ребёнок растёт, другие жители тоже заучивают песню ребёнка. И если вдруг ребёнок упадёт, ударится коленкой, кто-то поднимет его и споёт ему его песню. Когда ребёнок делает что-то доброе, когда проходит обряд инициации, то почитая подростка, деревенские поют его или её песню.
Есть ещё один повод для пения. Если вдруг люди совершают недоброе, нарушая социальные нормы, таких ставят в центр селения, народ окружает их и опять поёт им их песни.
Племя считает, что исправляется антиобщественное поведение не наказанием, а любовью и уважением личности. Когда узнаешь свою собственную песню, исчезает желание или необходимость делать нечто, огорчающее других.
Это проходит через всю их жизнь. Песни поют совместно супруги. Наконец, когда человек лежит в постели, близкий к смерти, вся деревня, зная его или ее песню, поет её в последний раз.
—Зная это — язык не поворачивается назвать это племя недоразвитым или отсталым, диким. Если всё и вся мерить так как нас приучили — уровнем развития технологий и вещей — то они и в правду не изобрели iPhone 6 Plus, не загрязняют и не уничтожают планету, экологию… но сохранили, сберегли намного более ценные вещи — культуру человеческих взаимоотношений, оставленную им от предков».
А я хочу добавить, что знания, в том числе и те, что нужны, чтобы появлялись новые технологии, позволяющие изобрести iPhone 6 Plus, создавать, сохраняющие экологию мусоросжигающие комплексы, те самые знания, которые мы получаем друг от друга — в школе или в ВУЗе, в детском саду или в «Зеленой дверце» — только тогда будут служить на благо человечеству, когда культура уважения к личности будет столь же трепетно сохраняться, как она сохраняется людьми далекого африканского племени «химбу».
Когда каждая мать, будет слышать неповторимую, индивидуальную песню души ее ребенка еще до того, как он родится, когда вера в силу песни души человека станет сильнее веры в силу внешнего насилия, тогда, воспитанный в уважении к его песни ребенок, будет воспринимать открывающиеся знания с желанием, дающим толчок к желанию нового знания и сердце любого человека станет открыто и к людям, и к знаниям.